Современные тенденции в игровой индустрии диктуют свои правила: игры все чаще бесплатны для установки, но содержат возможность потратить реальные деньги прямо во время игры. Дети в таких условиях не всегда понимают, что тратят реальные деньги, а даже если понимают, то простота списания денег с родительской карточки настолько заманчива, что ребят не приходится долго уговаривать.
Любые покупки, совершаемые в Интернете или по мобильному телефону, должны осуществляться взрослым, либо осуществляться с его разрешения.
- Согласуйте с ребенком правила совершения покупок в интернете.
- В сотрудничестве с оператором установите необходимые блокировки для телефона, сообщений SMS или ограничения расходов в мобильном телефоне ребенка.
- По возможности, не привязывайте свою карту к аккаунту, на котором играет ребенок, независимо от устройства, о котором идет речь. Это ключевое правило. Оно может полностью обезопасить вас от бесконтрольной траты денег в играх. Но его соблюдение не всегда возможно и/или удобно. Если вам не удается соблюдать это правило, обязательно соблюдайте все остальные.
- Объясните ребенку, что на внутриигровые покупки тратятся реальные деньги. Даже если вы не против, чтобы ребенок совершал такие покупки, лучше договоритесь, что за ними он будет обращаться к вам. Не ограничивайтесь простым разрешением «скачивать все бесплатное», или «тратить не больше 5 рублей в месяц» — зачастую ребенок может даже не понять, что тратит ваши деньги.
- Важно донести, что платить за игры – это нормально, но сумма должна быть соразмерна ценности игры, удовольствию от нее и конечно важно учитывать возможности семейного бюджета. Ребенок редко может принять все это во внимание, поэтому для покупок и нужен взрослый консультант.
- Порой дешевле купить десяток платных игр без внутренних покупок, чем обслуживать одну бесплатную, в которой можно тратить деньги далее. По возможности, обсуждайте выбор игр и устанавливайте их вместе с ребенком.
- Обратите внимание: платные игры тоже могут содержать внутриигровые покупки!
Больше информации здесь.