Источник: толк-новости.рф
Артур Хачуян, российский специалист по обработке больших данных, основатель компании Social Data Hub (сейчас — Tazeros Global), рассказал, почему цифровой след ребенка начинается с фото беременной мамы в инстаграмме, что о человеке можно узнать, проанализировав проставленные им лайки, и из-за чего провалился экспериментальный проект «Лучше мы, чем ФСБ».
Кстати, большие данные (big data) — это огромные объемы неоднородной и быстро поступающей цифровой информации и технологии их обработки. Для простоты понимания представьте супермаркет, в котором все товары лежат не в привычном вам порядке. Хлеб рядом с фруктами, томатная паста около замороженной пиццы, жидкость для розжига напротив стеллажа с шоколадками, на котором помимо прочих стоит авокадо, тофу или грибы шиитаке. Big data расставляют все по своим местам и помогают вам найти ореховое молоко, узнать стоимость и срок годности, а еще — кто, кроме вас, покупает такое молоко и чем оно лучше молока коровьего.
Анализ больших данных позволяет увидеть скрытые закономерности, незаметные ограниченному человеческому восприятию.