Источник: news.tut.by
В группе во «ВКонтакте» «Кастинги для детей Беларусь» появилась информация о том, что бренд «Сочный» объявил кастинг для съемок рекламы сока за репост и гонорар в 1300 у.е. Однако представители бренда говорят, что кто-то обманывает родителей.
Пресс-служба СООО «Оазис Груп» (торговая марка «Сочный») распространила заявление: кто-то, прикрываясь именем бренда и подписываясь как «продюсер проекта Алексей Акимов», объявил кастинг.
— Мы хотим предостеречь всех от возможных мошеннических действий в интернете. Обращаем внимание, что СООО «Оазис Груп» не имеет никакого отношения к группе «Кастинги для детей Беларусь», — говорит Светлана Волковец, директор по маркетингу СООО «Оазис Груп». — Мы обеспокоены данной ситуацией. Граждане выкладывают в открытый доступ не только фотографии своих детей, но и контактные номера телефонов, что может быть использовано в корыстных целях. Будьте, пожалуйста, внимательны и бдительны!
Алексей Акимов — достаточно неоднозначный герой.
В 2013 году Акимов стал ставить на белорусские деньги штампы с рекламой о своих видео- и фотоуслугах — его оштрафовал Минторг.
Несколько лет назад TUT.BY также писал о еще одном скандале с участием Алексея Акимова. В 2014 году Белтелерадиокомпания подавала в правоохранительные органы иск о защите авторских прав: в соцсети появилась группа, администраторы которой за вознаграждение предлагали родителям снять их детей в детской программе «Калыханка».
В декабре 2014 года Акимов объявил липовый кастинг для сериала «Универ» и обещал белорускам гонорар в $ 20 000. В 2015 году певица из Гомеля утверждала, что Акимов обещал ей раскрутку в обмен на интим.
По словам правообладателя бренда «Сочный», сейчас готовятся документы, в том числе — в правоохранительные органы.
Сертифицированный тренер «Лаборатории Касперского», автор «Сказок о безопасности»,
обладатель статуса Microsoft Security Trusted Advisor
— Пока не могу точно сказать, в чем цель подобного мошенничества. Вариантов использования детских фото много, причем не обязательно выгоду будут иметь лишь организаторы аферы, удачей (реальные фото, реальные имена и даже мобильные телефоны!) могут воспользоваться и случайные «гости». Версии? От банальнейшей накрутки подписчиков для указанной в условиях розыгрыша группы до возможного использования фото этих детей как коллекции для педофилов или похищения детей на выбор, или шантаж родителей. Как? Элементарно. Фотографируем, как ребенок переходит дорогу не по переходу, потом присылаем, мол, смотри, как твой ребенок не осторожен, подумай, может, лучше согласиться на мои условия? Это очень грубо, но факт. Атака не может быть красивой или не красивой, она должна быть эффективной. Как выбрать безопасный кастинг? Хотя бы твердо удостовериться, что конкурс проводит именно этот бренд, (как минимум, на официальном сайте бренда наверняка будет информация о кастинге или телефоны, куда можно обратиться за подобного рода уточнениями). Кроме того, даже если конкурс совершенно официальный, не стоит публиковать свой номер телефона, ФИО ребенка с фото — обязательно найдутся люди, которые воспользуются этими данными в корыстных целях. И еще. Лично я отношусь к детским кастингам отрицательно. У детей должно быть детство, они не товар. Поймите, любое хвастовство детьми напоминает мне детское, «а посмотри какая у меня игрушка!»