Источники: hype.ru, meduza.io, adme.ru, proglib.io
Чтобы в поисковом мусоре не копаться часами, а быстро найти то, что вам действительно нужно, можно воспользоваться несколькими хитростями. Предлагаем вам опробовать их, засев за компьютер вместе с вашими детьми 😉
Помните о краткости и четкости формулировки. Вместо «Что сейчас происходит в Минске» лучше набрать «Новости Минск».
Добавьте кавычки перед началом и после конца желаемого запроса. Например, "самое высокое здание"
.
Добавьте *
в слово или фразу, которую вы хотите оставить произвольным в вашем запросе. Например, "largest * in the world"
.
По поиску Google можно найти конкретные заголовки. Все, что для этого нужно — использовать приставку «allintitle:».
В этом случае в выдаче появятся материалы, в которых все слова из запроса будут находиться в заголовке (в теге title на сайте).
Если заменить «allintitle:» на «intitle:», то выдача покажет те материалы, где часть запроса находится в заголовке, а другие слова — в тексте.
Как известно, великий и могучий русский язык богат синонимами. И иногда это совсем не на руку. Если вам нужно быстро найти сайты по заданной теме, а не просто конкретную фразу — поставьте символ «~».
Например, результаты запроса «здоровая ~еда» помогут узнать принципы здорового питания, познакомят с полезными рецептами и продуктами, а также предложат посетить рестораны правильного питания.
Это очень важный принцип, который поможет избавиться от огромного количества поискового шлака. Помните, что у Google и Яндекса есть много сервисов по специализированному поиску, и далеко не все из них видны на главной странице. Про поиск по картинкам или по блогам все знают, а про гугловский поиск по научным публикациям или патентам, или яндексовский поиск по людям в социальных сетях — немногие.
Добавляйте @
перед словом для поиска в социальных сетях. Пример: @twitter
.
Иногда нам позарез нужно познакомиться с событиями, которые происходили в определенный промежуток времени. Для этого к основной фразе добавляем временные рамки, прописанные через многоточие. Например, мы хотим узнать, какие научные открытия были сделаны в период с 1900 по 2000 год.
Точки помогут также задать определенный диапазон цен. Например, camera $50..$100
.
Добавляйте #
перед словом . Пример: #throwbackthursday
Если из памяти выпала половина фразы, попробуйте написать первое и последнее слово, а между ними — AROUND (примерное количество пропущенных слов). Например, вот так: «Я вас любил AROUND(7) не совсем».
Добавьте -
перед словом, которое хотите выкинуть. Например, jaguar speed -car
Важно! Перед минусом, с которым идет слово, следует поставить пробел, иначе поисковик будет искать оба слова, подразумевая что между ними стоит дефис. После дефиса пробел ставить не нужно.
Если вы пришли в восторг от сайта и теперь хотите найти аналогичные — введите «related:» перед адресом сайта.
Используйте «OR
«, чтобы охватить категории, которые по сути одинаковые, но называются разными словами. Например, marathon OR race
.
Мы используем Google для поиска информации среди веб-сайтов. Однако есть примеры, когда вы хотите найти конкретный PDF-файл или презентацию Powerpoint. Это также можно сделать через Google. Введите свой поисковый запрос, а затем « filetype:» (здесь вставьте тип файла).
Например, если вы хотите найти документы PDF о робототехнике, напишите «робототехника filetype: PDF».
Добавьте «site:
» перед сайтом или доменом. Например, site:youtube.com
или site:.gov
.
Добавьте «related:
» перед заданным сайтом. Например, related:time.com
.
Добавьте «info:
» перед адресом сайта.
У всякого поискового сервиса есть функция расширенного поиска. Можно задать поиск за определенный период, только по сайтам определенной страны, только по сайтам на определенном языке и так далее. Вот, например, расширенный поиск Google.