С интернет-травлей подросток может столкнуться практически на любой интернет-платформе: это могут быть почти любые сайты, где есть возможность для общения пользователей, форумы, мессенджеры и социальные сети. В мессенджерах неприятные сообщения подросток может получить в групповых чатах и публичных сообществах, агрессоры также могут писать ему в личные чаты 1-на-1. К сожалению, от этого явления никто не застрахован, и причины травли в интернете и в мессенджерах в частности могут быть самые разные. Об инструментах, которые помогают обезопасить юных пользователей и минимизируют риски буллинга, мы расспросили PR-директора Rakuten Viber в СНГ Милу Рогулину.
Для начала стоит разобраться, чем отличаются групповые чаты и сообщества. В групповых чатах чаще всего пользователи знакомы — это может быть чат школьного класса или кружка, родственников, компании друзей. Сообщества же — большие группы, где, как правило, собираются незнакомые друг другу люди, которые интересуются контентом в этом сообществе, следят за новостями по конкретным тематикам. Сообщество может завести любой человек и сделать его закрытым (когда автор пишет, а участники сообщества читают контент в нем) или публичным, то есть предоставить всем его участникам возможность общаться в нем и писать сообщения. Именно в таких сообществах вероятнее всего возможна травля, ведь писать сообщения в таких сообществах могут все участники.
Ваш ребенок или вы можете написать его модератору и попросить заблокировать агрессивно настроенных пользователей в сообществе и тем самым лишить их доступа к сообществу или запретить этим участникам писать сообщения в сообщество, то есть ограничить их права в нем. Две этих опции доступны для главных администраторов (супер-админов) в настройках сообщества.
или сам провоцирует подростка, вы можете написать в службу поддержки Viber. По этой ссылке вы сможете описать проблему, с которой вы столкнулись, и сотрудники службы помогут вам в ее решении, в отдельных случаях вплоть до блокировки сообщества, в котором нарушаются правила коммуникации. Самый простой способ — подросток может выйти из сообщества, чтобы больше не подвергаться кибербуллингу от незнакомых ему людей. Также всегда можно пожаловаться на сообщество прямо в приложении: для этого нужно открыть чат-инфо сообщества, в самом низу списка есть опция «Пожаловаться на сообщество«.
Родителям необходимо напрямую связаться с агрессором и цивилизованно обозначить границы общения с их ребенком. (Примечание редакции: чтобы самим детальнее разобраться в теме кибербуллинга, воспользуйтесь нашей Инструкцией для родителей, чтобы научить ребенка безболезненно справляться с интернет-агрессией, изучите вместе с ним Карту добрососедства в интернете).
в Viber есть опция “Заблокировать контакт”. Для этого откройте чат с этим пользователем -> нажмите на никнейм или номер телефона пользователя вверху чата -> во всплывшем окне выберите “Информация и настройки” -> “Заблокировать контакт”. После этого вы перестанете получать сообщения от этого пользователя, аудио- и видеозвонки от него также не будут поступать на ваш аккаунт.