Объясните ребенку, что не все, что написано в интернете, – правда. Научите его при поиске необходимых сведений использовать правило трех источников: найди информацию на трех разных качественных сайтах и сравни. Если данные совпадают и указан источник получения информации, то ее почти наверняка можно использовать. Информации на сайтах, созданных школами, институтами, библиотеками, обычно можно доверять. Но лучше перепроверить ее в энциклопедиях.
Как научить ребенка отличать правду от лжи в интернете:
- Следует объяснить ребенку, что нужно критически относиться к полученным из интернета материалам, ведь опубликовать информацию в сети может абсолютно любой человек.
- Объясните ребенку, что сегодня практически каждый человек может создать свой сайт и при этом никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация. Научите ребенка проверять все то, что он видит в интернете.
- Не забывайте спрашивать ребенка об увиденном в интернете. Например, начните с расспросов, для чего служит тот или иной сайт.
- Убедитесь, что ваш ребенок может самостоятельно проверить прочитанную в Сети информацию по другим источникам (по другим сайтам, газетам или журналам). Приучите вашего ребенка советоваться с вами. Не отмахивайтесь от их детских проблем.
- Поощряйте ребенка использовать различные источники, такие как библиотеки, или подарите им энциклопедию на диске, например, «Энциклопедию Кирилла и Мефодия» или Microsoft Encarta. Это поможет научить вашего ребенка использовать сторонние источники информации.
- Помогите ему защититься от спама. Научите не выдавать в интернете своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
Развивайте у ребенка навыки критического мышления. Попробуйте научить ребенка не потреблять, а создавать контент.
Дети и маркетинг в интернете
Интернет является для рекламодателей эффективным способом продвижения. Многие товары, которые нравятся детям, продаются через интернет. · Используйте интернет вместе с ребенком и учите его выявлять рекламу и ее цели. · Сообщайте поставщику услуг об обнаружении любой неуместной рекламы.